Время работы:
08:00 - 18:00 
Ежедневно


Скидка до 5% при оплате на сайте

Время работы:
08:00 - 18:00 
Ежедневно


Скидка до 5% при оплате на сайте

Словарь игрока в петанк

5 Июня 2016


Петанк - Игра, заключающаяся в бросании металлических шаров на точность с места. Название происходит от провансальского ped tanco, что означает «ноги вместе».

Аут - Граница поляны либо любое препятствие на ней. Попавший в аут шар не принимает дальнейшего участия в гейме. Попадание кошонета в аут приводт к немедленному окончанию гейма.

Биберон - Ситуация, при которой расстояние между шаром и кошонетом меньше диаметракошонета. В более узком смысле – ситуация, когда шар касается кошонета.

Бить - Выполнять шут.

Бушон - То же, что кошонет..

Вкатить -  При выполнении пойнта рсположить шар ближе к кошонету, чем другие шары. См. также катить

Войти - То же, что вкатить. 

Гейм - Часть партии, в течение которой все броски совершаются из одного круга. Завершается, когда обе команды бросили все свои шары или когда кошонет ушел в аут. По итогам гейма одна из команд получает очки. Число геймов в партии заранее неизвестно.

Джек - То же, что кошонет.

Дуплет -  Команда из двух человек. Каждый участник играет тремя шарами

Играющий шар - Шар, находящийся ближе к кошонету, чем любой шар противника.

Каро - Результат выполнения шута в железо, когда выбиваемый шар уходит в аут, а выбивающий остается на его месте, смещаясь не более чем на 15-20 см. Иногда каро считают только чистое каро, а каро с любым смещением относят к пале.

Каро с откатом - Особый случай каро, когда выбивающий шар смещается назад, располагаясь при этом ближе к кошонету, чем находился выбиваемый шар. 

Каскет - Ошибка при выполнении шута в железо, при которой бьющий шар падает на выбиваемый шар сверху и уходит в аут, при этом выбиваемый шар остается на месте. 

Катить - Выполнять пойнт. См. также вкатить.

Квадроплет - Команда из четырех человек. Каждый участник играет двумя шарами. Официальные соревнования среди квадроплетов не проводятся.

Кошонет - Сделанный из специального материала (обычно из дерева) окрашенный шарик диаметром 3 см, бросаемый первым в каждом гейме и являющийся целью, максимально близко к которой надо расположить свои шары. Иногда применяется сокращенное название кош или кошон.

Крокодилы - Шары, имеющие очень много насечек. 

Круг - 1) Нарисованная на земле окружность диаметром примерно 50 см, обозначающая место, с которого будут совершаться броски в текущем гейме.
             2) Сделанное, как правило, из пластмассы кольцо с внутренним диаметром 50 см, позволяющее не рисовать круг в каждом гейме, а обозначать его. Правильное название - круг-шаблон

Лысые шары - Шары, не имеющие насечек. Предпочтительны для тира. 

Мидл - Специализация игрока в триплетах или квадроплетах: игрок, в зависимости от ситуации в гейме выполняющий пойнт или шут.

Насечки - Специальные углубления на шаре, сделанные фабричным способом, улучшающие сцепление шара с грунтом. Также иногда помогают в идентификации шара.

Остаться - Результат выполнения шута, когда бьющий шар после столкновения останавливается в точке, расположенной ближе к кошонету, чем любой из шаров соперника. 

Отрезать - При выполнении пойнта не вкатить, но уменьшить число шаров противника, приносящих очки.

Пале - Результат выполнения шута в железо, когда выбиваемый шар уходит в аут, а выбивающий, сместившись больше чем на 15-20 см, остается играющим шаром. 

Партия - Последовательность геймов, заканчивающаяся в тот момент, когда одна из команд наберет 13 очков, либо по истечении установленного времени. 

Первый пойнт - 1) Первый бросок шара в каждом гейме. По определению, пойнт 
                                 2) Игрок команды, выполняющий в течение партии первый пойнт своей команды 

Передать (ход) - 1) Любым способом сделать так, чтобы свой шар оказался ближайшим к кошонету. 
                                 2) То же, что вкатить. Обычно применяется по отношению к неудачно брошенному шару, который, тем не менее, оказался ближайшим к кошонету. 

Пойнт - Бросок с целью поставить свой шар в определенную точку (например, максимально близко к кошонету) 

Пойнтер - 1) Игрок, выполняющий пойнт
                     2) Игрок, чья игровая специализация - пойнт

Поляна - Ограниченная или неограниченная территория, на которой проходит отдельный геймили партия в целом 

Помечать положение - Делать на грунте отметки, позволяющие вернуть шар, кошонет или круг на место в случае их непроизвольного смещения. Как правило, положение помечается двумя короткими штрихами, позволяющими однозначно вернуть сдвинутый объект на место.

Поставить - То же, что вкатить.

Прижаться - В результате выполнения пойнта расположить шар вплотную к другому шару (обычно шару соперника). 

Расширить (радиус) - Результат выполнения броска, когда шар противника остается первым, но расстояние между ним и кошонетом увеличивается. 

Ролл - Способ выполнения шута с прокатом, когда шутер осознанно увеличивает дистанцию проката. Повышает вероятность остаться, снижает вероятность ухода выбиваемого шара в аут. 

Свой шар - Любой шар, принадлежащий команде игрока.

Сингл - Игрок, играющий партию «один на один» (иначе говоря – команда из одного человека). Играет тремя шарами. 

Ставить - То же, что катить.

Стоять - 1) (о шаре) Находится к кошонету ближе других шаров.
                 2) (о команде) Команда, которой принадлежит шар, находящийся ближе других ккошонету .

Тет-а-тет - Соревнования среди синглов.

Тир - 1) То же, что шут. 
           2) Соревнование на выбивание шаров. Проводится путем выполнения игроками последовательности заранее определенных упражнений с различных дистанций. 

Тирщик - То же, что шутер.

Толкать - Изменять бросаемым шаром положение ранее брошенного шара. По отношению к своему шару обычно употребляется в форме вталкивать (приближать к кошонету), по отношению к чужому – выталкивать или отталкивать (удалять от кошонета)

Триплет - Команда из трех человек. Каждый участник играет двумя шарами.

Фанни - 1) Поражение со счетом 0:13.
                 2) Изображение девушки, которую, согласно традиции, должен поцеловать в обнаженные ягодицы проигравший со счетом 0:13. 

Чистое каро - Особый случай каро, когда выбивающий шар идеально точно (без смещения) занимает место выбивающего шара. 

Чужой шар - Любой шар, принадлежащий команде соперника.

Шар на руках - Шар, еще не вступивший в игру в данном гейме (который еще не бросали).

Шут - Бросок с целью выбивания чужого шара или кошонета.

Шут в железо - Способ выполнения шута, при котором бьющий игрок стремится попасть непосредственно в выбиваемый шар, а не в грунт перед ним.

Шут прокатом - Способ выполнения шута , при котором бьющий игрок стремится попасть не в выбиваемый шар, а приземлиться на грунт перед ним. При шуте прокатом бьющий шар докатывается до выбиваемого шара. 

Шутер - 1) Игрок, выполняющий шут.
                2) Игрок, чья игровая специализация - шут

'itlogic:copy.disable' is not a component